Сколько процентов россиян хотят работать в международной компании?

Главная » Бизнес » Сколько процентов россиян хотят работать в международной компании?

Knauf Insulation — международная компания, которая входит в семейную группу Knauf. Широко распространена в России. Строительные материалы этого бренда являются самыми популярными в нашей стране. Марка часто мелькает в телешоу, благотворительных акциях.

Knauf Insulation один из крупнейших, среди международных компаний, работодателей в РФ. У нас построено всего два завода: в Ступино и Тюмени. Инженеры и технические специалисты требуются только сюда. Основная кадровая потребность — торговые представители.

В отзывах сотрудников регулярно встречается информация, что в Кнауф Инсулейшн очень трудно устроиться. Испытания проходят неделями, от кандидатов требуют готовые проекты. Примерно 1 из 25 соискателей (в одном городе) получает приглашение сотрудничать.

Несмотря на большое количество отказов российские соискатели продолжают пытаться устроиться в эту компанию. Некоторым это удается с 4-5 раза.
Объясняется это международным статусом организации. Интересное исследование на эту тему провел портал hh.ru.

84% россиян хочет работать в западной компании

В опросе участвовали лица, у которых уже есть опыт работы в европейской компании и те, кто всегда трудился только в отечественной. В группах было равное число участников. После обработки ответов были выявлены следующие результаты:

опрос: хотели бы вы работать в западной компании?

Причины такого желания весьма разнообразны. В первую очередь — это получение передового опыта. Интересное наблюдение: заработную плату назвало очень маленькое число людей, что не позволило выделить её в отдельный критерий.

опрос: причины желания работать зарубежом

Достаточно интересны причины, по которым россияне не хотят работать на зарубежную компанию. Патриотизм в списке есть, хотя и не на первом месте.

опрос: причины почему россияне не хотят работать на запад

Особенности работы в западных компаниях

Прописанные процессы и инструкции

Западные компании работают по принципу: каждый процесс должен быть описан, на каждую ситуацию должна быть инструкция. Отлаженный механизм, где каждый человек на своем месте и выполняет четко прописанные в должностной инструкции задачи. Четко распределены зоны ответственности. Задача контролируется на всем этапе работы.

Для западной компании совершенно нормально наличие ежемесячных или даже еженедельных отчетов о работе. Причем это не просто перечень задач, которые были в работе. Это подробное описание процессов с указанием результатов.

Soft skills

Форс-мажоры случаются везде и их не предугадаешь. Поэтому в международной компании у сотрудников прокачивают «гибкие навыки» — soft skills. К ним относятся:

  • коммуникация;
  • работа в команде;
  • делегирование;
  • умение презентовать себя и свой продукт и т.д.

В западной компании ценят людей, которые умеют работать в команде. Те, кто понимает, что в коллективе важна дружеская атмосфера.

Непрерывное обучение

В международной компании придется повышать квалификацию постоянно. Это не зависит от того, насколько вы «упакованный» специалист — какое у вас образование, сколько языков вы знаете, какие сертификаты получили. Тренинги обязан проходить даже самый искушенный. Каждый год работник должен составлять план своего развития. 

Работа в международной компании — это престижно. Но за это есть плата: нужно постоянно учиться и стремится улучшить свои показатели. Просто сидеть на мягком кресле не получится.

Поделиться