Автосалоны будут торговать автомобилями через интернет

Главная » Авто » Автосалоны будут торговать автомобилями через интернет

Российские автосалоны теперь смогут продавать машины через интернет - площадки. Различные дилеры в нашей стране осваивают продажу автомобилей через Сеть. Раньше покупателю нужно было обязательно приходить в салон, чтобы подписать договор, оформить страховку и/или кредит. А сейчас все можно сделать дистанционно: выбрать автомобиль, оплатить банковской картой, а машину доставят после этого на дом. Аналитики прогнозируют, что уже в будущем году примерно 20% продаж полностью перейдет в интернет.

Кто уже начал внедрять интернет-продажи?

Торговлю машинами в Сети уже начали ГК «Фаворит-Моторс», ГК «Авилон», ГК «Рольф» и другие салоны. В ГК «Рольф» изучают опыт коллег в сфере интернет-продаж, интересуются законодательным урегулированием, внедрением бизнес-процессов, поведением покупателей. Эксперты компании прогнозируют, что со временем услуга будет пользоваться спросом в России.

ГК «Авилон» предоставляет своим клиентам возможность забронировать понравившийся автомобиль через сайт и внести предоплату. Далее покупателю выставляется счет, который также можно оплатить через интернет. Когда салон проводит акции по продаже автомобилей по специальной цене интернет-активность клиентов резко возрастает. Они стремятся поскорее забронировать машину.

Наличными или картой?

Покупка автомобилей всегда оплачивалась наличными, ведь банки берут процент за проведение операций, а автосалоны не хотели терять часть прибыли. С недавних пор оплата банковской картой стала возможной, но банковский процент ложился на плечи покупателя, который должен был компенсировать его.

Лишь в 2015 году ситуация стала меняться к лучшему. Такие крупные банки, как Газпром и Сбербанк предложили автосалонам щадящие условия проведения банковских операций, снизив свои ставки до 1-3%. Подобная щедрость объясняется желанием банков не только увеличить число клиентов, расплачивающихся безналом, но и предлагать этим потребителям дополнительные банковские услуги, например, акции, бонусы, особые условия и т.д. Дилеры положительно оценили предложения банков, например, к услуге «Автомобиль по карте» Сбербанка подключены свыше 600 российских автосалонов. Расширение услуг салонов привлекает новых клиентов, что особенно ценно, учитывая высокую конкуренцию на автомобильном рынке.

За чем будущее?

Специалисты считают, что в будущем вся торговля машинами должна осуществляться через интернет. А салоны будут заниматься сервисным обслуживанием, техподдержкой, продажей и установкой дополнительных опций. Это не повлечет конфликтов с автозаводами, так как автопроизводители готовы идти на уступки, ведь они понимают, что интернет-технологии все больше внедряются в повседневную жизнь. А пока чтобы открыть дилерский центр надо выполнить условия автокомпаний, например, площадь салона должна быть определенного размера, салон должен нанять оговоренное число сотрудников и т.д. Торговля автомобилями через интернет позволит дилерам работать эффективней, так как сократятся инвестиции в открытие салонов, появится возможность открывать больше точек, внедряться на рынки новых регионов, в том числе и не центральных.

Поделиться