Российские автосалоны теперь смогут продавать машины через интернет - площадки. Различные дилеры в нашей стране осваивают продажу автомобилей через Сеть. Раньше покупателю нужно было обязательно приходить в салон, чтобы подписать договор, оформить страховку и/или кредит. А сейчас все можно сделать дистанционно: выбрать автомобиль, оплатить банковской картой, а машину доставят после этого на дом. Аналитики прогнозируют, что уже в будущем году примерно 20% продаж полностью перейдет в интернет.
Торговлю машинами в Сети уже начали ГК «Фаворит-Моторс», ГК «Авилон», ГК «Рольф» и другие салоны. В ГК «Рольф» изучают опыт коллег в сфере интернет-продаж, интересуются законодательным урегулированием, внедрением бизнес-процессов, поведением покупателей. Эксперты компании прогнозируют, что со временем услуга будет пользоваться спросом в России.
ГК «Авилон» предоставляет своим клиентам возможность забронировать понравившийся автомобиль через сайт и внести предоплату. Далее покупателю выставляется счет, который также можно оплатить через интернет. Когда салон проводит акции по продаже автомобилей по специальной цене интернет-активность клиентов резко возрастает. Они стремятся поскорее забронировать машину.
Покупка автомобилей всегда оплачивалась наличными, ведь банки берут процент за проведение операций, а автосалоны не хотели терять часть прибыли. С недавних пор оплата банковской картой стала возможной, но банковский процент ложился на плечи покупателя, который должен был компенсировать его.
Лишь в 2015 году ситуация стала меняться к лучшему. Такие крупные банки, как Газпром и Сбербанк предложили автосалонам щадящие условия проведения банковских операций, снизив свои ставки до 1-3%. Подобная щедрость объясняется желанием банков не только увеличить число клиентов, расплачивающихся безналом, но и предлагать этим потребителям дополнительные банковские услуги, например, акции, бонусы, особые условия и т.д. Дилеры положительно оценили предложения банков, например, к услуге «Автомобиль по карте» Сбербанка подключены свыше 600 российских автосалонов. Расширение услуг салонов привлекает новых клиентов, что особенно ценно, учитывая высокую конкуренцию на автомобильном рынке.
Специалисты считают, что в будущем вся торговля машинами должна осуществляться через интернет. А салоны будут заниматься сервисным обслуживанием, техподдержкой, продажей и установкой дополнительных опций. Это не повлечет конфликтов с автозаводами, так как автопроизводители готовы идти на уступки, ведь они понимают, что интернет-технологии все больше внедряются в повседневную жизнь. А пока чтобы открыть дилерский центр надо выполнить условия автокомпаний, например, площадь салона должна быть определенного размера, салон должен нанять оговоренное число сотрудников и т.д. Торговля автомобилями через интернет позволит дилерам работать эффективней, так как сократятся инвестиции в открытие салонов, появится возможность открывать больше точек, внедряться на рынки новых регионов, в том числе и не центральных.