Магазины и торговые центры, рынки

Главная » Категории » Магазины и торговые центры, рынки

Каждый из нас ходит в магазин или на рынок хотя бы раз в неделю. Многие ходят каждый день. Если вы давно живёте в своём городе, то для каждого вида товара у вас уже есть излюбленное место приобретения.

Плюсы и минусы рынков

Плюсы

  • часто, там можно купить недорогой товар;
  • с продавцом возможен торг;
  • в ассортименте могут быть самые неожиданные вещи, которых нет в обычных магазинах поблизости;
  • со временем, продавец может стать "вашим", оставить про запас товар, заказать или предложить что-то интересное;

Минусы

  • условия хранения товара могут не соответствовать требованиям;
  • качество товара не всегда может быть подтверждено сертификатами;
  • финансовые расчёты производятся без подтверждающих документов.

Плюсы и минусы магазинов

Плюсы

  • фиксированная цена;
  • строгое соблюдение условий хранения товаров;
  • сертифицированный товар;
  • благоприятный микроклимат в помещении;
  • обязательное оформление финансового документа, подтверждающего покупку товара (как правило, это чек).

Минусы

  • высокие цены;
  • невозможность торга и других индивидуальных предложений.

Как видим, свои преимущества есть и у рынка, и у магазина, поэтому каждый из нас делает свой выбор.

Когда товар уже куплен, сделка считается завершённой, но что же делать, если по каким-то параметрам нас что-то не устраивает?

Возврат товара на рынке

На рынке всё зависит от человеческого фактора. Бывают продавцы, которые обещают в случае чего угодно, совершить обмен или возврат. Например, продавцы одежды часто обещают обменять товар, если не подойдёт размер, или вернуть деньги. При этом, не всегда они соглашаются вернуть, сначала предлагая взять что-то взамен. На строительных рынках чаще всего можно вернуть неиспользованный стройматериал без проблем. На продуктовых рынках сложнее. Продавцы не вернут деньги за товар, пока не будут убеждены в том, что их товар оказался некачественным. Обычно проблем с обменом и возвратом на рынках нет, но сделка происходит лишь "на честном слове", поэтому в случае серьёзных проблем есть вероятность, что продавец скажет, что вас никогда не видел.

Возврат товара в магазине

В магазине на каждый купленный товар имеется подтверждение в виде товарного чека, и закон о правах потребителей чётко регламентирует товары, подлежащие обмену и возврату. Например, технически сложные товары вернуть сложнее, если они не имеют видимых недостатков. Аптеки также вряд ли примут обратно лекарства, которые вы купили, и они оказались не нужны. Но, в случае с магазинами, закон всё же на стороне потребителя.

Иногда встречающаяся проблема в крупных супермаркетах - вы видите ценник у товара, а на кассе продавец пробивает по другой, большей. Что делать, если цена на кассе не соответствует ценнику?

Публичная оферта

Обратимся к Закону. Если говорить без юридических терминов, то какой-либо товар вам должны продать по цене, находящейся в общем доступе (публичная оферта, если говорить правильно). То есть, указанной в ценнике. Чаще всего, это результат халатности персонала, когда поступает новая партия товара, но менять ценники некому и некогда.

Если кассир отказывается пробить по цене с ценника под любым предлогом, зовите Администратора. Обычно, на этом этапе инцидент исчерпан, и вы получаете товар по верной цене. Если нет, то возьмите жалобную книгу, напишите в ней число, наименование и цену товара, с которым возникли проблемы. Потребуйте письменного ответа. Желательно сфотографировать ценник и товар на мобильный телефон (не берите ценник с собой, это присвоение имущества магазина!). 

Ответственность

В советское время это попадало под статью "обсчёт" и сурово наказывалось, а сейчас может дойти до жалобы в Роспотребнадзор и административной ответственности. Вы вправе потребовать продать товар по заявленной на ценнике стоимости.

Поделиться