Изменения в законе об ОСАГО

Главная » Авто » Изменения в законе об ОСАГО

В последнее время закон об обязательном страховании автогражданской ответственности претерпевает существенные изменения. Это связано с тем, что система несовершенна и требует постоянных доработок, делающих ее более эффективной и работоспособной.

Так, автолюбителей наделяют правом приобретать полисы на срок три года. По словам заместителя главы министра финансов РФ, автовладельцы теперь смогут купить полис на три года и получить статус GOLD.

Страховой рынок вскоре пополнит новый вид полиса КАСКО-ОСАГО включающий услуги КАСКО и ОСАГО. Это позволит сделать российскую страховую систему более современной.

Реакция страховых компаний

Однако сначала должны быть окончательно отлажены все принципы и механизмы защиты страховщиков и их клиентов. Страховые компании сообщают, что то, насколько эффективной будет идея, покажет практика. Также страховщики добавляют, что введение обязательного страхования жизни вместе с трехлетним полисом будет клиенту только на пользу.

Руководитель компании «МАКС» полагает, что купить полис сразу на 3 года смогут не все автовладельцы. Кроме того, не закрытым является вопрос обязательного технического осмотра транспортных средств, результаты которого являются основаниями для выдачи полиса.

Продление срока ОСАГО может и ухудшить сложившуюся ситуацию, сократив число клиентов и увеличив количество недобросовестных страховщиков.

Электронный полис ОСАГО

Еще одно нововведение касается перевода ОСАГО в электронный вид. Здесь не предвидится особых рисков, а внедрение инновации позволит упросить технологию предоставления услуги и сделать ее более удобной и доступной для клиентов. Вместе с этим планируется провести анализ кадрового состава страховых компаний.

В целом, перечисленные реформы направлены на постепенный переход от обязательного страхования к формированию у клиентов обязанности страховать свою ответственность. И страховые компании в этом случае будут предлагать более широкий спектр услуг, а конкуренция между ними будет не в сфере цен, а в области уровня обслуживания клиентов.

Поделиться