В настоящее время дистанционное обслуживание развивается огромными темпами. Банки идут в ногу со временем и всё чаще начинают использовать новые технологии.
О различных видах ДБО и их преимуществах рассказал исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса «Ренессанс Кредит», Алексей Грибков: «К основным дистанционным видам банковского обслуживания можно отнести терминальные сети по приему платежей, интернет и мобильные банки. Согласно данным компании MarksWebb за 2016 год, порядка 64,5%, или 35,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет пользуются интернет-банкингом для частных лиц. В городах с населением от 100 тысяч человек эта доля выше и составляет 68,2% (22,9 млн человек).
На сегодняшний день можно отметить, что самые крупные и влиятельные игроки на банковском рынке имеют современные мобильные и интернет банки, которые отвечают не только потребностям клиентов в функциональности, но и в удобстве. Именно в удобстве и скорости выполнения операций заключается основное преимущество ДБО перед традиционными каналами. За счет шаблонов и автоматизации многих функций клиент не только экономит время, но и минимизирует возможности на проведение ошибочной операции, например, из-за неправильно набранных реквизитов контрагента. Кроме того, клиенту не нужно тратить свое время на посещения отделения, если все необходимые операции он может выполнить дистанционно. Современные интернет-банки уже научились анализировать пользовательское поведение и предлагать клиенту в интернет и мобильном банках на самых «удобных» местах те операции, которые он совершает чаще всего, таким образом, делая взаимодействие еще более быстрым и комфортным».
Также Алексей Грибков объяснил, как банки реагируют на отзывы клиентов: «Что касается отзывов, банки не только отслеживают их, но и проводят самостоятельно исследования по пользовательскому поведению, анализируя его и получая необходимую информацию для доработок интерфейса с точки зрения пользовательского опыта». Эксперт также отметил, что наблюдается рост доли некоторых операций, которые клиенты предпочитают проводить онлайн. Это касается, прежде всего, переводов и платежей. Возможно, со временем доля клиентов, предпочитающих кредиты и депозиты онлайн, так же возрастет.
Пресс-служба банка Хоум Кредит:
Какие существуют виды дистанционного банковского обслуживания? Насколько распространено дистанционное банковское обслуживание в России?
В последние годы банком был сделан значительный упор на развитие онлайн бизнеса. Для наших клиентов это означает в первую очередь удобство получения и использования банковских продуктов. Доля пользователей онлайн-сервисов в кредитном портфеле уже сейчас превышает 35%.
Наибольшую динамику по числу онлайн пользователей показывает сервис «Мой кредит» - это первый на рынке массовый личный кабинет для контроля и оплаты кредитов. «Мой кредит» доступен на сайте банка и в виде мобильных приложений для iOS и Android. Мобильные приложения входят в ТОП-10 наиболее популярных бесплатных финансовых приложений в российских App Store и Google Play. «Мой кредит» помогает клиентам вовремя оплачивать кредит, отслеживать суммы и даты платежей, проверять поступления денег на счет. Сервис позволяет оплачивать кредит и пополнять кредитную карту онлайн с помощью карт других банков. Клиентам также доступны специальные предложения по кредитам и кредитным картам.
Клиенты Банка Хоум Кредит также активно используют интернет и мобильный банки и веб-версию приложения «Мой кредит». С помощью интернет и мобильного банка клиенты могут оплачивать различные услуги (интернет, телефон, ЖКУ и проч.), совершать денежные переводы, открывать вклады, обменивать валюту по выгодным курсам и многое другое.