После ухода иностранных брендов с российского рынка, заполненность ТЦ по стране восстановилась примерно на 90%, по сравнению с предпандемийным 2019 годом.
Уход таких гигантов как Zara, Bershka, HM, Uniqlo, по словам Булата Шакирова - главы Союза торговых центров, подтолкнул к росту российские бренды. Сейчас на пике развития находятся такие компании, Melon Fashion Group и Gloria Jeans, которые активно открывают новые магазины.
Ожидается, что к середине следующего года свободных мест в ТЦ практически не останется. Средняя вакантность будет на уровне 5-9%, что считается нормальным значением для большинства объектов.
Есть и исключения. Например, иностранный бренд оставил очень большую площадь, как это произошло с IKEA, и ее замена потребовала значительных усилий и времени. Привлечение новых арендаторов также помогает поддерживать поток посещений на уровне.
С учетом текущих тенденций, строительство новых ТЦ в скором времени не предвидится, однако, продолжается активное строительство небольших торговых центров. Булат Шакиров прогнозирует, что в ближайшие годы около 10% ТЦ в России будут либо перестроены, либо переформатированы.
Торговые центры, которые не смогли оправиться от кризиса, снесут, а на их месте построят многофункциональные комплексы. Возможна также перестройка в складские помещения или апартаменты, особенно для тех объектов, которые находятся на базе бывших производственных помещений.
Фото: pixabay.com