Выбор банка

Главная » Статьи » Бизнес и финансы » Выбор банка

Спикер - Станислав Дужинский, аналитик банка Хоум Кредит:

Выбор банка является одним из самых ответственных решений. От устойчивости кредитной организации может зависеть очень многое. Конечно, для среднестатистического россиянина разобраться с профессиональными финансовыми показателями довольно непросто, но нужно хотя бы оценить насколько давно работает банк на рынке, как успешно он функционировал все это время, насколько он крупный, многие банки имеют рейтинги международных или российских рейтинговых агентств. Рейтинги банков по величине активов, кредитного и депозитного портфелей, сети отделений, качеству обслуживания доступны на целом ряде интернет ресурсов. Я думаю, что если человек посмотрит хотя бы на эти критерии, то он уже сможет довольно объективно взглянуть на банк, с которым намерен сотрудничать.

Спикер – Сергей Ерохин, исполнительный директор, начальник управления по развитию депозитных и комиссионных продуктов «Ренессанс Кредит»:

На какие критерии стоит обратить внимание при выборе банка? Как определить надёжность банка?

Приняв решение открыть вклад в банке, вы, как потенциальный инвестор, обязательно озаботитесь вопросом: какому финансовому институту можно доверить свои накопления. На какие же параметры необходимо обратить внимание прежде всего? Во-первых, это размер банка. Да, гарантировать, что банк большой, а значит, надежный и финансово устойчивый, достаточно сложно. Но реальные случаи банкротства действительно крупных финансовых институтов единичны.

Во-вторых, стоит посмотреть на филиальную сеть кредитного учреждения. Безусловно, вам в первую очередь будет интересно, не какое количество отделений у банка по всей стране, а есть ли они непосредственно рядом с вашей работой или домом, а лучше и там, и там, так как в наш динамичный век возможность сэкономить время на посещении офиса банка – немаловажный фактор.

В-третьих, следует обратить внимание на модель бизнеса банка – это также видно из финансовых показателей: каковы размеры кредитных портфелей физических и юридических лиц. Так, банк может быть розничным, а значит, в своей работе он делает акцент на кредитовании физических лиц, может быть корпоративным – занимается обслуживанием юридических лиц, или универсальным – охватывает оба эти направления. Если банк кредитует преимущественно юридических лиц, а фондирует свою деятельность за счет привлечения средств населения, это может стать тревожным фактором. Деятельность таких финансовых учреждений может быть непрозрачна. И еще: можно также посмотреть, какие новости в последнее время публиковались о банке – не было ли статей, связанных с запретом на привлечение вкладов этим банком или с трудностями в работе. Конечно, не нужно ориентироваться на первую же негативную новость или первые отзывы клиентов, которыми сейчас наполнен интернет, но в совокупности с другими факторами это может помочь сформировать более адекватное представление о финансовом учреждении.

Какие способы используют банки для привлечения клиентов?

В вопросах привлечения новых клиентов банки, с одной стороны, остаются консервативны, с другой – шагают в ногу со стремительными изменениями современности. Безусловно, много внимания уделяется вопросам рекламы, PR и продвижения бренда с целью повысить узнаваемость организации среди потребителей. При этом диджитализация и виртуализация современного мира и, как следствие, появление дополнительных каналов взаимодействия банков с клиентами заставляют финансовые институты осваивать новые инструменты привлечения аудитории. Сейчас критически важно широко присутствовать в интернете. Речь – как о прямой рекламе и оптимизации выдач в поисковиках, так и о различных способах коммуникации с клиентом в социальных сетях. Конечно, все это в большей степени направлено на более молодую аудиторию. Вместе с тем и вкладчики, которые обычно являются представителями более старшего поколения, в основном ищут информацию по выгодным предложениям именно в интернете.

Также достаточно важным элементом является качество обслуживания существующих клиентов. Чем больше удовлетворенных потребителей у кредитной организации, тем выше вероятность, что она получит новых клиентов по рекомендациям, без дополнительных затрат на рекламу.

Поделиться