Допустим вы самостоятельно или через какую-нибудь компанию удалили все негативные отзывы в текущей поисковой выдаче. Потратили много времени, денег и сил. А через неделю в ТОПе уже другой сайт, где на вас снова жалуются и обвиняют в мошенничестве.
Так происходит потому, что выдача динамична и меняется ежедневно. Быстроробот, подхватывающий часто обновляемый контент площадок, легко выкинет на первую страницу новую порцию негатива. И вам снова придется платить.
Отзывы от реальных потребителей еще можно конвертировать в позитив, например, обменяв товар или устранив причины недовольства клиента.
Совсем другой расклад, если выдачу портят конкуренты. Им достаточно закинуть один негативный комментарий на несколько сайтов, чтобы поставить крест на проделанной вами работе. Поэтому мера с удалением отзывов напоминает борьбу Дон-Кихота с ветряными мельницами.
В работе с репутацией следует предусмотреть все риски, чтобы избежать бесполезных трат. Для этого, в первую очередь, надо сформировать позитивное инфополе — создать устойчивую контролируемую выдачу в Google и Yandex. Используйте официальный сайт, социальные сети, контекстную рекламу с serm-уклоном и арендуемые «отзовики».
Когда весь ТОП окажется под вашим контролем, у конкурентов с их фейковым негативом не останется шансов. Управляемые площадки модерируются в соответствии с вашими интересами, следовательно целевая аудитория будет видеть только репутационный контент.
Вместо растраты бюджета на устранение отзывов, стоит заняться развитием своих аккаунтов, групп, каналов в социальных сетях. Люди в первую очередь идут туда, если есть вопросы или проблемы.
Также аудитория доверяет крупным агрегаторам, которые лояльно относятся к представителям компании — в случае чего, всегда можно проработать негативный комментарий.
Имея хотя бы такой багаж в ТОПе, можно подумать про удаление единичного негатива на сторонних площадках. Но лучше полностью заполнить выдачу управляемыми сайтами с помощью арендуемых «отзовиков».