Как не стать жертвой Информационной войны

Главная » Статьи » Интернет » Как не стать жертвой Информационной войны

Бурное развитие медиа-среды тесно связано с понятием информационная война. Практически каждое событие, с которым мы встречаемся в Интернете, будь это отравление Скрипаля или Олимпийский допинг, представляет собой непрерывный диалог противоборствующих сторон, которые заполняют информполе уникальным контентом.

Интересно, что лозунг Ленина "догнать и перегнать" стал идеологическим лозунгом любой информационной войны. Во все времена, начиная от множественных военных вторжений и заканчивая гражданскими войнами, такая форма конфронтации стала составной частью любого активного противостояния как в медиа, так и в реальной жизни.

Единственное, что нужно каждому из участников - завоевать влияние масс и донести до каждого свою мысль, даже если она не соответствует правде.

В арсенале каждой стороны есть масса методов и способов, позволяющие их контенту стать главным информационным поводом. Таким образом, выстраиваются полноценные стратегические планы, над которыми работают PR-менеджеры или главные редактора крупных медиа. Все это можно увидеть в отражении событий:

  • Грузино-осетинсого конфликта,
  • Российско-украинского кризиса,
  • Антидопинговый скандал на Зимних Олимпийских Играх 2018,
  • Миротворческой миссии России в Сирию.

Сначала стороны создают стереотипы и мифы друг о друге, которые моментально закрепляются в сознании. Так:

  1. США для России - это главный вредитель и основной враг, который готов в любой момент начать военные действия. США для россиян - это примитивная бескультурная нация, который управляет безграмотный человек.
  2. В представлении американцев, жители России - это дикие и невежественные люди, которым удобно жить при монархическом строе (отсылка к обложкам английского журнала Тайм).

Поэтому, чтобы не случилось на геополитической арене, с обеих сторон будут наклеиваться ярлыки и используя в текстах  абсолютно противоречивые понятия.

Чтобы избежать дезинформации и  найти правду, следует доверять только определенным людям или медийным проектам, так как большинство из них - это просто инструмент для ведения войны. Иногда стоит копнуть немного глубже, чтобы достичь заветной истины.

Поделиться