Бурное развитие медиа-среды тесно связано с понятием информационная война. Практически каждое событие, с которым мы встречаемся в Интернете, будь это отравление Скрипаля или Олимпийский допинг, представляет собой непрерывный диалог противоборствующих сторон, которые заполняют информполе уникальным контентом.
Интересно, что лозунг Ленина "догнать и перегнать" стал идеологическим лозунгом любой информационной войны. Во все времена, начиная от множественных военных вторжений и заканчивая гражданскими войнами, такая форма конфронтации стала составной частью любого активного противостояния как в медиа, так и в реальной жизни.
Единственное, что нужно каждому из участников - завоевать влияние масс и донести до каждого свою мысль, даже если она не соответствует правде.
В арсенале каждой стороны есть масса методов и способов, позволяющие их контенту стать главным информационным поводом. Таким образом, выстраиваются полноценные стратегические планы, над которыми работают PR-менеджеры или главные редактора крупных медиа. Все это можно увидеть в отражении событий:
Сначала стороны создают стереотипы и мифы друг о друге, которые моментально закрепляются в сознании. Так:
Поэтому, чтобы не случилось на геополитической арене, с обеих сторон будут наклеиваться ярлыки и используя в текстах абсолютно противоречивые понятия.
Чтобы избежать дезинформации и найти правду, следует доверять только определенным людям или медийным проектам, так как большинство из них - это просто инструмент для ведения войны. Иногда стоит копнуть немного глубже, чтобы достичь заветной истины.