Кейс ALP ITSM: как бесшовно перенести ИТ-инфраструктуру из иностранного облака в российское
Главная » Статьи » Интернет » Кейс ALP ITSM: как бесшовно перенести ИТ-инфраструктуру из иностранного облака в российскоеВ условиях санкций многие компании столкнулись с трудностями в работе с привычными сервисами и ПО. Зарубежные компании перестали продавать и продлевать лицензии, а стоимость оборудования резко выросла. Все это могло привести к простоям в работе и потере прибыли.
Отечественная ИТ-аутсорсинговая компания ALP ITSM помогла многим клиентам сохранить привычный режим работы в новых условиях благодаря отлаженной схеме миграции на российские облачные сервисы.
Что произошло
Крупная международная компания обратилась к ALP ITSM еще в 2019 году, чтобы запустить ИТ-инфраструктуру для своего российского филиала. Она включала разные сервисы (1С, Active Directory, SQL, сервис удаленных рабочих столов), подключенные к облачной платформе Microsoft Azure. Серверы, от которых работало облако, располагались за рубежом. После февраля 2022 года стало понятно, что такая схема потенциально очень рискованная. Лицензия еще действовала, но в будущем иностранный сервер мог грозить перебоями в работе. Тогда компания обратилась к ALP ITSM, которая показала себя надежным и компетентным партнером. Требовалось перенести облако в российский центр обработки данных.
Шаг первый: почему не стоит доверять провайдеру
Сделать это нужно было быстро, без потери данных и с сохранением доступа ко всем рабочим приложениям. А самое главное так, чтобы пользователи не заметили изменений, то есть, бесшовно. Работу начали с изучения всех доступных платформ для миграции. Нужно было выбрать такую, которая обеспечивала бы нужную скорость и загрузку.
Когда подходящая платформа была найдена, новый облачный провайдер предложил бесплатное решение в качестве бонуса: резервное копирование всей рабочей системы. Многие клиенты соглашаются на такой вариант, но потом жалеют. Дело в том, что провайдеры предлагают шаблонные решения, не вникая в нюансы клиентов. Систему и данные действительно можно восстановить из копии в облаке, но ЦОД не гарантирует, что она будет работоспособна, как прежде. Это может привести к тому, что всю инфраструктуру придется отлаживать с нуля, а значит, терять время из-за простоев. Общая проблема в том, что ЦОД заинтересован получить нового клиента, поэтому может не раскрывать всю правду о своих слабых местах.
Шаг второй: новая схема миграции
В ALP ITSM изучили возможности нового облака, предупредили клиента о рисках и предложили другой путь. Специалисты разработали собственную схему миграции, технически более сложную, но зато бесшовную и на 100% работоспособную.
Первым делом между прежним и новым ЦОДами запустили шифровальный канал, чтобы обеспечить безопасность данных. Потом перешли к переносу самих сервисов. Часть переносили на уровне базы данных, другие разворачивали в качестве новых сервисов. Две инфраструктуры работали одновременно. Сначала в новое облако перенесли самые важные сервисы (1С, SQL), чтобы они оставались доступными все время. А второстепенные продолжали оставаться в зарубежном облаке. Позже перенесли и их, чтобы сотрудники работали с привычными приложениями и не замечали каких-то изменений.
Новое облако: законно и безопасно
Миграция заняла две недели. За это время всю инфраструктуру клиента полностью перенесли в облако нового ЦОДа и убедились, что все работает корректно. Только после этого отключили прежний канал и удалили виртуальные машины. Задачу клиента решили полностью: российское представительство продолжило работу, данные остались в сохранности и безопасности.
Уже в середине марта 2022 года российские пользователи столкнулись с проблемами: стало невозможно продлить подписку Microsoft Azure. ALP ITSM и их клиент убедились, что вовремя мигрировали в российское облако. Сделать процесс бесшовным помогла многоролевая команда, с опытом построения локальных, облачных и гибридных IT-инфраструктур. На этом сотрудничество не завершилось: специалисты ALP ITSM продолжают поддержку сервисов.
РЕКЛАМА
ООО «КТ-АЛП», ОГРН5157746093335
ERID: LjN8KZyRD