Эксперимент об обязательной маркировке пива продлен до февраля 2023 года

Главная » Бизнес » Эксперимент об обязательной маркировке пива продлен до февраля 2023 года

Соответствующее постановление недавно подписал премьер-министр М. Мишустин. Планировалось, что процедура обязательной маркировки пенной продукции начнет работать с 1 сентября 2022 года. Переход должен был пройти поэтапно. Сначала для продукции в кегах (бочках для перевозки пива), далее для стеклянной и ПЭТ-тары, затем для алюминиевых банок. Сам эксперимент начался еще в прошлом году после диалога с представителями отрасли и двигался по плану  Минпромторга.

19 августа рабочая группа от делового сообщества (РГДС) пыталась оспорить решение, посчитав этот проект излишним, и выступала, за его отмену.

Члены Союза пивоваров уверены, что производительность пенной продукции при введении маркировки снизится на 30%, а себестоимость вырастет на 10-15%. Это аргументируется тем, что основные узлы и компоненты придется импортировать.

Представители отрасли положительно отнеслись к переносу.

Вот что об этом говорит партнер пивоварни «Таркос» Дмитрий Тарасевич: “Отрасль до сих пор не может понять смысл этой инициативы, в чем ее польза и кому она поможет.”

Все производители используют систему ЕГАИС, которая хорошо работает. Эксперимент перенесли, так как присутствует целый ряд сложностей. Нет критериев по нанесению маркировки на кеги или технологии на скоростных производственных линиях розлива в аллюминиевые банки. Проходимость их достигает 100 тыс. банок. Помимо этого, есть еще оптовики и розничные торговцы, у которых внедрена QR-код система.

Сейчас стоит задача найти решения, которые бы удовлетворяли всех участников рынка. Это дополнительная нагрузка на бизнес. Поэтому определять точную дату введения обязательной маркировки возможно будет только после детального анализа и окончания эксперимента. А пока процесс перенесут на три года.

Поделиться